Как стать лидером в своей отрасли и привлечь инвестиции?

Отличие венчурного инвестирования от фондового рынка
30.08.2021
Новые стартапы Unicorn 2021 года, основанные женщинами
30.08.2021
Show all

Как стать лидером в своей отрасли и привлечь инвестиции?

В этом поможет создание долгосрочного конкурентного преимущества👌.

Долгосрочное конкурентное преимущество — это, рыночная ситуация, при которой отличительность и привлекательность для потребителей характеристик компании и ее продукции придерживаются в течение длительного периода времени.

Результат долгосрочных конкурентных преимуществ — конкурентноспособность. Её определяющими факторами есть:
1️⃣Более высокая прибыльность, чем у конкурентов
2️⃣Лидерство в конкурентной области

Компании, у которых долгосрочное конкурентное преимущество, не боятся повысить цены на услуги или товары. К ним привыкли покупатели, и эти бренды заслужили доверие. Например, Mcdonald s, Porsche, Coca-Cola.

✅Один из главных конкурентных преимуществ у Coca-Cola есть наличие сети боттлеров.

✅У Apple — надежная и удобная техника, которая не вызывает у пользователей хлопот. А наличие имиджевого стиля помогает продавать её подороже.

✅Mcdonalds любят за быстрое обслуживание и доступный каждому вкусный фаст-фуд.

Увеличить долгосрочное конкурентное преимущество поможет придерживание конкурентной стратегии

Чтобы её создать нужно:
1️⃣Провести конкурентный анализ отраслей своей компании. Например, реклама, производство, работа персонала. Анализ помогает определить сильные и слабые стороны компании по сравнению с конкурентами в своей области.

2️⃣Выявить источники конкурентного давления. Майкл Портер выделил пять:
▪️угроза появления новых игроков
▪️рыночная власть поставщиков: завышенная цена на сырьё, которое необходимо для изготовления продукта.
▪️внутриотраслевая конкуренция
▪️рыночная власть покупателей: когда у покупателей слишком высокие требования к продукту
▪️угроза появления заменителей.

✅Золотой закон Портера: чем слабее влияние конкурентных сил, тем больше возможностей к получению высокой прибыли в отрасли имеет компания. И наоборот.

3️⃣На основе первых двух пунктов выработать план конкурентных действий, которые направлены на повышение конкурентного преимущества

4️⃣После создания конкурентного преимущества сделать его устойчивым на рынке.

В зависимости от выработанной стратегии выделяется три модели создания конкурентного преимущества:

1️⃣Лидерство в издержках: путём установки цен ниже, чем у конкурентов и за счёт этого повышения количества обращений покупателей и как следствие — прибыли.
2️⃣Стратегия дифференциации. Стоимость услуги или товара прежняя, но ценность больше, чем у конкурентов
3️⃣Стратегия лидерства в нише. При выходе на конкурентный рынок закрепиться сначала в одном сегменте целевой аудитории. А потом ресурсы направить на масштабирование.

Путь к долгосрочному конкурентному преимуществу лежит через уникальный продукт или услугу, которые вызовут доверие у целевой аудитории.

Как вы думаете, что главное при создании долгосрочного конкурентного преимущества?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.